+7(499)
762-89-03
Задайте ваш вопрос
специалисту
ФИО:
E-mail:
Телефон:
Ваш вопрос:
Введите текст на картинке:

Вызываем врача: как говорить и что говорить?

Мы уже говорили о поводах, по которым можно и нужно обращаться за помощью к врачам скорой медицинской помощи. Сейчас же пришло время обсудить то, как именно и что именно нужно говорить диспетчеру, вызывая бригаду докторов.

Для начала давайте разберемся с тем, как же именно нужно говорить с оператором, а уже потом перейдем к тому, что именно следует обязательно рассказать диспетчеру.

Как говорить?

1. Спокойствие, только спокойствие. Понятное дело, что ситуация вызова кареты скорой помощи – это что-то внештатное, волнующее, провоцирующее неподдельную тревогу. В этот момент не мудрено испугаться, растеряться или даже впасть в ступор. Однако вы обязательно должны взять себя в руки, общаясь с диспетчером. Поймите, что чем четче, слаженнее и быстрее вы будете отвечать на вопросы и излагать информацию, тем оперативное прибудет помощь.

2. А покороче, можно? Некоторые люди, в моменты стресса, начинают очень много разговаривать. В ситуациях, не связанных с угрозой для жизни и здоровья, подобная разговорчивость не является таким уж большим грехом. Но когда счет идет на минуты, пожалуйста, умерьте свой пыл и не начинайте рассказывать историю с самого начала. Недопустимы изложения такого рода: «Шла я тут с работы – начальник задержал, гад. В магазин зашла, купила (и список продуктов). На кассе простояла 20 минут. Потом вышла, прошла два дома, а тут вижу, женщина на лавочке лежит, бледная, ой как ей плохо». Только суть! Рассказывать историю во всех мелочах будете потом – сейчас не отнимайте драгоценные минуты у пострадавшего (это может быть другой человек или даже вы сами)!

3. Я что, на экзамене?! Некоторых людей очень злит, раздражает, когда диспетчер начинает задавать им массу, на первый взгляд, ненужных вопросов. Действительно, какая разница, сколько человеку лет, мужчина это или женщина, на что конкретно он жалуется. Мы звоним, значит, нужна помощь – так пришлите же ее, к чему расспросы?! Но, поверьте, эти расспросы нужны только для того, чтобы оператор отправил к вам правильную машину с правильными специалистами. К примеру, если у человека случился сердечный приступ, ему нужна машина с опытным кардиологом и соответствующим (кардиологическим) оборудованием. Ну, а если беда случилась с несовершеннолетним, то в команде должен быть педиатр и т.д.

4. Позолоти ручку. Значит так, перед тем, как у моей бабушки был инфаркт, у нее болело в груди. Следовательно, если моя коллега перед тем, как потерять сознание, жаловалось на боль в груди, у нее тоже инфаркт. Так оператору и скажу. Делать так не нужно! Если вы не уверены в чем-то на 110%, то говорить об этом диспетчеру не следует. Непроверенная информация – это очень, очень плохо. Потому если уверенности нет, просто говорите, что не знаете. А гадают пусть «профессиональные маги».

Что говорить?

А теперь о том, что именно нужно говорить оператору по пунктам:

- количество пострадавших (потерпевших, требующих помощи);

- пол больного;

- точный (если не знаете, то примерный) возраст;

- перечислите симптомы, травмы, жалобы;

- укажите адрес, по которому вы находитесь (не забудьте указать код домофона, если он есть; а если вы на улице или не знаете точно адреса, то указывайте самые приметные ориентиры: в городе это может быть название расположенного рядом магазина, за городом – название ближайшего населенного пункта и т.д.);

- меры, которые вы уже предприняли.

Куда звонить?

Как показывает практика, к сожалению, и более внимательные операторы, и более быстрые и профессиональные бригады врачей работают не в муниципальных, а в частных больницах. Но, согласитесь, когда речь о жизни и здоровье, деньги не важны. Куда важнее получить оперативную, квалифицированную медицинскую помощь. Рассчитывать на это вы всегда можете, обращаясь в Многопрофильный медицинский центр доктора Кузнецова.